Чем склеить собранные пазлы в картину

Склеить пазлы в картину можно разными клеями и на разных основаниях. У каждого есть как положительные, так и отрицательные стороны. Наиболее подходящими для склеивания являются специальные составы, которые продаются в комплекте с самими пазлами.

Основание для пазла

ДВП

Древесно-волокнистые листы – довольно плотный материал, поэтому он сначала подгоняется под размер пазлов. Если резать и ровнять их после поклейки, то картина может разрушиться. Изображение клеится обычным ПВА, состав наносится равномерно тонким слоем по всей площади. Слишком жидкий клей способен проникать между элементами сложённой картины, поэтому его излишки быстро убираются с поверхности. После нанесения клея ДВП укладывается на пазл, придавливается по периметру и резко переворачивается. Проступивший на лицевую сторону рисунка клей быстро удаляется сухой чистой тряпочкой.

ДВП является оптимальным основанием для больших пазлов, с количеством элементов больше 1 тыс. штук. При этом они легко садятся на ПВА, создавая ровное изображение с полным сохранением первоначального вида.

Главная сложность метода – заранее вырезать необходимый размер листа, что можно сделать только специальным инструментом. ДВП добавляет веса картине, поэтому она получается массивной и не удержится на стене без дополнительного крепления.

Пенопласт

Для облегчения всей картины вместо ДВП за основу берётся лист пенопласта. Он лёгкий и просто режется. Для вырезания основания используется канцелярский нож или портновские ножницы. После высыхания картина на пенопласте не искажается, но её толщина станет на 1,5 см больше. Поэтому, понадобятся дополнительные расходы на оправу.

Потолочная плитка

Плитка бывает разной толщины и размеров, стоит недорого, легко режется. Если выбирается вариант с ровной нерельефной поверхностью, то толщина картины станет не слишком большой, что позволит вставить пазл в рамку стандартной формы.

Одна секция размещает на себе пазл среднего формата, включающего не более 500 деталей.

Для склеивания пазлов большого размера используется несколько плиток. Лучше покупать облицовку с зубчатыми краями для более надёжной стыковки.

Принцип поклейки такой же, как и на ДВП.

После поклейки рисунок желательно слегка придавить к основанию доской или другим грузом. Без дополнительной нагрузки изображение может деформироваться во время высыхания.

Марля или тюль

Клеящая смесь наносится на изнанку картины, затем к ней плотно прикладывается отрез марли или тюля. После придавливания материала к поверхности пазлов избытки клея удаляются сухой салфеткой или чистой ветошью. Прочность картины будет низкой, поэтому сразу после склейки её надо поместить в раму или натянуть на другое более надёжное основание. Чтобы это было возможным, материал вырезается с большим припуском.

Самоклеящаяся пленка

Самоклейка продается в рулонах. Покупается отрезок, ширина которого соответствует величине пазла или на несколько миллиметров уже. Вырезается необходимый кусок. С поверхности картины удаляется пыль, влага, грязь. Плёнка постепенно освобождается от подложки. Сначала снимается 5 см по всей длине, прикладывается к сложенным деталям, аккуратно разглаживается. Далее снимается бумага со следующих 5 см, прижимается к основанию и снова проглаживается рукой или сухим полотенцем. Такими действиями из-под самоклейки убираются лишние пузырьки воздуха. Если воздушные камеры всё же образовались, то они легко прокалываются иглой.

Что надо для склеивания

  1. Основа и клей.
  2. Кисть. Выбирают в зависимости от густоты клея. Вязкие смеси хорошо наносятся инструментом с жёстким ворсом, для промазывания жидкого состава подходит поролоновая кисть.
  3. Поролоновая губка. Разные по форме и размеру мочалки равномерно наносят слой клея, распределяют его по швам, применяются для декупажа. Некоторые клеи выпускаются в баллонах с поролоновыми мочалками на концах, которые заменяют кисточку или губку.
  4. Валик из поролона. Когда картинка накладывается на основание, она сверху для лучшей фиксации и равномерного распределения клея прокатывается валиком. Подбирается под размер поверхности.
  5. Ножницы или лезвие для подрезания краёв,удаления неровностей на стыках деталей и вырезания основания для картины.

Каким должен быть клей

Для склейки нужна смесь, в которой нет крупинок и мусора, иметь следующие характеристики:

  • жидкая, не растекающаяся консистенция;
  • время сцепки не должно быть больше 3 ч.;
  • повышенная эластичность;

  • полная прозрачность или светлый оттенок;
  • отсутствие или незначительный запах;
  • умеренная впитываемость, которая не позволит составу насквозь пропитать пазлы.

На что можно клеить

  • Проще всего пользоваться специальными клеями, которые идут с пазлами в комплекте. Они имеют жидкую консистенцию, крепко соединяют детали, легко проникая между отдельными элементами картины. Не имеют запаха, бесцветны, после нанесения образуют глянцевую поверхность, не требующую дополнительного лакирования картины.
  • Аналогичными свойствами обладает обычный ПВА. Им обрабатывается собранное изображение с лицевой стороны. Сначала сверху образуются белые разводы, но после высыхания сформируется прозрачная матовая плёнка. После образования верхнего слоя пазл переворачивается, промазывается снова ПВА и к нему приклеивается основание. Преимуществом ПВА является его цена. Недостаток – в составе есть вода, которая вздувает и деформирует картон.
  • Клеи для виниловых обоев. Они готовятся из порошка (разводятся с водой), что позволяет достичь необходимой густоты. После нанесения образуется эластичный прозрачный слой. Для проникания клея между пазлами нужна более жидкая консистенция.
  • Для соединения отдельных пазлов можно пользоваться скотчем, но не обеспечивается надёжная сцепка. Его лучше использовать в качестве дополнительного фиксатора – комбинировать скотч с клеем.

Обзор лучших клеев для пазлов

Клеи отличаются качеством сцепки и внешним видом, который они придают склеенным поверхностям.

Step Puzzle

  • Без запаха;
  • сохнет за 2 ч.;
  • расход клея – 80 мл на 1 тыс. деталей;
  • наносится на лицевую сторону изображения двумя слоями с перерывом в 1,5 ч.;

  • после высыхания образует прозрачную плёнку;
  • маскирует дефекты поверхности, аккуратно соединяет надорванные детали;
  • для укрепления картины дополнительно можно нанести 1 слой клея на её обратную сторону.

Ravensburger Puzzle Conserve

  • Имеет аэрозольную форму выпуска. Клей из баллона поступает на поролоновую насадку. Она не пересыхает, долго остаётся пригодной для работы.
  • Одного баллона на 0,2 л хватает на 4 тыс. деталей.
  • Скорость высыхания 1 слоя клея Ravensburger – 1 ч.
  • После высыхания пленка бесцветная.

Из-за высокой степени проникновения между элементами картины, можно наносить только на одну сторону.

Fix Puzzle Conserver Permanent

Есть дозатор с губкой, поэтому для нанесения не нужна кисточка. После очистки лицевой поверхности клей наносится так, чтобы попасть в зазоры и щели между деталями. Перед нанесением флакон взбалтывается.

Изначально имеет белый цвет. После высыхания слой становится прозрачным, а изображение более ярким. Расходуется экономно. Сохнет за 3 ч.

Educa

На кончике баллона находится поролоновая губка, впитывающая и распределяющая состав равномерно по изображению. Срок высыхания слоя – порядка часа. После высыхания не остаётся разводов или других следов, после засыхания плёнка становится прозрачной. Расход – баллона на 0,25 л хватает на 5-6 тыс. деталей.

Пользоваться клеем Educa можно детям до 3 лет.

Рыжий кот

Фасуется в баллон с дозатором. Через 2 ч. после нанесения картину можно клеить на основу и помещать в раму.

КСК-М

  • Одного флакона (80 мл) достаточно для поклейки площади минимум на 0,4 м. кв.
  • Несколько слоёв сохнут порядка 2 ч.

  • До полного высыхания клей можно смыть мыльным раствором.
  • Без запаха, образует глянцевую плёнку.

Инструкция по склеиванию

По лицевой стороне

Применяется прозрачный состав или скотч. Сначала изображение очищается от пыли, грязи, волос, другого мусора. Для защиты стола от попадания на него клея под сложенную картину подкладывается фольга, картон или пищевая бумага. Большие работы проклеиваются с обеих сторон.

Сначала смазывается сама картинка, после высыхания она переворачивается и промазывается с изнанки. К клеевому слою прикладывается подготовленная основа. Лицевую сторону можно покрыть прозрачным лаком для дополнительной фиксации и придания изображению глянцевого блеска.

Склеивание с изнанки

Методика используется при возможной вероятности порчи изображения клеем.

Пазл переворачивается лицом вниз. Чтобы это было сделать проще, сначала собираются элементы на специально подготовленной подложке (ДВП, оргстекло или коврик для пазлов). Готовая картина накрывается ещё одним листом ДВП и резко переворачивается. Перед поворачиванием огромных пазлов, содержащих более 1 тыс. элементов, их необходимо дополнительно закрепить скотчем или канцелярскими клипсами. Если картина собиралась на полу, её можно перетянуть на подложку и перевернуть одним из описанных методов.

Пазл на подложке можно не накрывать ДВП, а обвернуть пищевой плёнкой в несколько слоёв. После переворачивания всё слоя плёнки по периметру разрезаются ножницами или канцелярским ножиком. Края плёнки оттягиваются в сторону, подложка удаляется, начинается поклейка. Нижняя часть пищевой плёнки защищает поверхность стола.

Из чего сделать рамку

Картину можно вставить в готовую раму или сделать её самостоятельно. Оригинальной оправой послужат приклеенные по периметру не заточенные цветные карандаши. Красиво будет выглядеть обрамление из потолочного плинтуса. Он нарезается канцелярским ножиком и садится на клей «Момент» или жидкие гвозди по краю картины. Готовая рама раскрашивается акриловыми красками.

Для маленькой картинки на 50–100 элементов красивую оправу делают из обувной коробки, вырезая в ней отверстие по размеру готового пазла. Сверху она красится в разные цвета или декорируется салфетками в технике декупаж.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 3
Загрузка...
Узнать цены