Популярные краски для дорожной разметки

Дорожная разметка придумана, чтобы обеспечивать безопасность транспортного движения и расширять пропускную способность автомобильной дороги.

Чтобы маркировка как можно дольше не стиралась, наносить её нужно специальной краской для разметки дорог. Она подбирается с учётом климатических особенностей региона и состояния дорожного полотна.

Зачем разметка должна светиться

Еще далеко не все дороги размечены светящейся маркировкой. Сейчас ее можно встретить на автобанах, трассах с интенсивным движением.

  1. Светящаяся краска отражает свет автомобильных фар, помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия.
  2. Благодаря разметке водитель лучше ориентируется на дороге вечером и ночью.
  3. Светоотражающая краска помогает распознать запрещающие и разрешающие знаки в сумерках или глубокой ночью.

Требования к дорожным краскам

Нанесение разметки проводится в тёплое время года. Оно должно соответствовать ГОСТ Р51256. Дорожные краски для разметки асфальта должны не только отражать свет, но и обладать другими техническими характеристиками.

  • Краска должна быть быстросохнущая. Часто уже через 5 мин. после нанесения при t=+20°С она застывает.
  • Расход краски должен быть небольшим.
  • Влагостойкость.
  • Устойчивость к перепаду t°C.
  • Высокая стойкость к износу, механическим повреждениям.

  • Состав должен удобно наноситься, чаще с помощью краскопульта и уложенного на асфальте трафарета. Благодаря такой технологии нанесение проходит быстро, с минимальным расходом светоотражающей краски (СОК).
  • Краска не должна нарушать качество сцепки автомобильных шин с проезжей частью.

Красящий состав должен быть яркого цвета, чтобы ночью, в плохих погодных условиях разметка была видна невооружённым глазом.

Особенности выбора эмали для разметки

Состав лакокрасочного материала для нанесения дорожной разметки будет определять условия его использования.

  • Климатические особенности региона.
  • Интенсивность движения. На магистралях для маркировки нужны износостойкие материалы. Подойдут двухкомпонентные составы.
  • физико-химические особенности асфальтного покрытия.

Акриловые

Акриловая краска выпускается в концентрированном состоянии, поэтому её нужно разбавить водой до нужной густоты. Она проста в применении, может продаваться в готовом виде, в форме аэрозоля.

Краски на основе акрила наносятся любым способом, зачастую используется метод аэрозольного напыления. Такие составы можно наносить не только на асфальт, но и на нефтебитумное и бетонное дорожное покрытие.

Работать с водно-дисперсионными составами нужно в тёплую и сухую погоду, поскольку в случае намокания сразу после нанесения краситель может быть смыт с дорожного полотна.

Полиакриловая смесь застывает через полчаса после покраски.

Алкидные

Алкидные красители имеют каучуково-резиновую основу. Они появились относительно недавно. Имеют высокие адгезионные свойства и повышенную износоустойчивость. Хорошо проявляют себя на скоростных автобанах. Расход на 1м2 может отличаться для разных видов дорожного полотна. Аэрозольным методом эта краска наноситься не может.

Другие эмали, в которые подмешивается светоотражающий порошок, можно использовать на малооживленных трассах и там, где уже была нарисована дорожная маркировка.

Применение на оживлённых трассах не рекомендуется, поскольку распределение светящихся частиц в них неравномерное.

Двухкомпонентные

Это инновационные эмали. Их производство осуществляется по современным технологиям. В состав не входит растворитель, а концентрация отражающего пигмента значительно выше, чем у прочих составов.

Такие краски имеют высокую прочность, адгезионные характеристики. Нанесённая разметка не повреждается даже снегоуборочной техникой. Двухкомпонентные эмали могут использовать на любых типах дорожного покрытия.

Для их нанесения можно использовать как классические аэрозоли, так и сложную рисовальную спецтехнику. Расход смеси не превышает 0,5 кг на м2. Можно наносить аэродромную разметку.

Технологии нанесения

Нанесение дорожной разметки делается двумя методами, выбор которых зависит от агрегатного состояния наносимой краски.

  1. Холодное состояние. Эта технология нанесения применяется при работе с эмалями или красителями на основе природных растворителей, холодными пластиками, водно-дисперсными красящими составами. Методом наносится маркировка на участках с больши́м износом поверхности, например, на пешеходных переходах. Срок эксплуатации маркировки составляет порядка двух лет. При большей загруженности трафика используется горячий метод нанесения краски.
  2. Горячим способом наносят термопластики и термопластические жёлтые ленты, приклеивающиеся к дорожному покрытию газовой горелкой. Работа ведётся при температуре окружающей среды от +5 до +35°С.

Дорожная эмаль АК-511

Это дорожная краска, которой размечают улицы и проезжую часть. Её используют в умеренно-континентальных климатических условиях. В состав красителя входят пигменты и наполнители, сочетающиеся с модифицирующими присадками. Состав АК-511 соответствует ГОСТ Р52575-2006, которым регламентируется применение для покраски дорожного полотна общего пользования.

Это быстросохнущая смесь, отличающаяся хорошей светоустойчивостью и повышенным коэффициентом яркости. Разметка видна при любом освещении. Как и другие акриловые эмали АК-511 обладает хорошими адгезионными свойствами, высокой стойкостью к износу, воздействию влажных и химических сред.

Для повышения светоотражающего результата в эмаль могут добавляться стеклошарики, возвращающие свет. Наносить необходимо на очищенную, сухую поверхность. В эмаль можно доливать разбавитель.

Чтобы дополнительно увеличить отражаемость разметки, поверх маркировки наносят лакокрасочное покрытие. Такая технология имеет ряд преимуществ:

  • покрытие соответствует ГОСТ Р52575-2006;
  • маркировка более устойчива перед внешним воздействием;
  • быстрый метод нанесения;
  • улучшаются функциональные качества маркировки на дороге.

При толщине наносимого слоя в 2,5 мм на 1 м2 расходуется 3,5-4 кг краски.

Эмаль Технониколь АК

Это однокомпонентный лакокрасочный состав, который можно наносить на дорогу холодным методом. Его основа – высокодисперсные пигменты, наполнители.

Краска для дорожной разметки «Технониколь» не требует разведения, продаётся в готовом виде. Ею можно наносить горизонтальную маркировку на асфальтобетонном и бетонном покрытии. Производители предлагают несколько модификаций эмали. Каждая из них предназначена для своего типа дорог: для федеральных автострад, региональных или межрегиональных трасс, прочих дорог, тротуаров и паркингов. В зависимости от модификации и типа основания, на которое наносится, Технониколь АК имеет расход 0,4-0,7 кг/м2.

Эмаль Линия

Дорожный краситель белого цвета, которым наносятся линии безопасности на асфальтном и бетонном полотне. Коэффициент яркости эмали составляет 80% из-за входящих в состав световозвращающих шариков. Эмаль для разметки дорог и аэродромов Линия выпускается также в жёлтом, красном или чёрном тоне.

Она имеет ряд особенностей:

  • ею можно покрасить маркировку на дорогах любого назначения;
  • высокая яркость состава делает видимой разметку даже в тумане;
  • эмаль можно наносить различными разметочными механизмами, пневматическими аэрозольными аппаратами, баллончиками в виде аэрозоля;
  • имеет сильные адгезионные свойства, для чёткого рисунка достаточно небольшого объёма красящего средства;
  • быстросохнущий состав;
  • её можно колеровать, что удобно для нанесения разноцветной разметки на небольших участках дороги;
  • устойчива к влиянию окружающей среды, не выцветает;
  • эмаль имеет широкий диапазон температур, в котором она может храниться до применения.

«Линия», в отличие от других красок, недорогая и долго служит.

Краска Indecoat-511

Краска для нанесения дорожной разметки Indecoat-511 состоит из пигментов, наполнителей и добавок. Нанесённая ею маркировка может эксплуатироваться при низких температурах до -40°С, и в очень жарких условиях при +60°С.

Производится из импортного сырья по инновационным технологиям. Это обеспечивает высокую устойчивость покраски к износу и её белизну. Наносить маркировку этим красителем можно на бетоне и цементе.

В базовом исполнении эмаль 511 имеет белую расцветку, но можно купить жёлтые, оранжевые, красные и чёрные колоры. Расход на однослойное нанесение составляет 0,3-0,4 кг на м2. Можно наносить валиком вручную или спецтехникой.

Повысить интенсивность светоотражения этой эмали можно путём добавления отражающих взвесей.

Холодный пластик

Благодаря инновационным технологиям для разметки автомобильных дорог можно использовать не только асфальтную краску, но и холодный пластик. Он более износоустойчивый и дольше эксплуатируется даже в самых суровых климатических условиях. Срок годности полос и знаков составляет 2 года, а пластика намного дольше.

Отечественные производители для изготовления холодного пластика используют импортное сырьё, поэтому он получается качественным, но более дешёвым, чем зарубежные аналоги. Его нужно наносить слоем в 2 мм. Расход пластика будет 3,5-4 кг/м2.

Максидур

Это пластик белого цвета, который затвердевает на поверхности дороги через полчаса после нанесения. Чтобы маркировка была лучше видна в тумане и ночью, в состав перед нанесением вносят светоотражающие шарики и разводят его до однородной консистенции.

Технопласт

Проводится нанесение толстослойной разметки парковки, стоп-линий, шумовых линий, пешеходных переходов, стрелок направления движения и т.д. Это износоустойчивый материал, который можно дополнять шариками, отражающими цвет, и менять его цвет, путём добавления колора.

Термопластичные краски

Наносить разметку на дорожное полотно можно не только эмалями и холодным пластиком, но и термопластическими материалами. Они увеличивают толщину наносимого слоя и продлевают срок службы маркировки. Из-за высокой цены их используют только на тех участках, где высокая интенсивность изнашивания. Наносить термопластик можно только механическим способом. Расход материала на 1 м2 от 3-5 до 8-10 кг.

Маркер

Термопластик жёлтого цвета, в основе которого нефтеполимерные смолы, пластификаторы, синтетический каучук и минеральные наполнители. Составом «Маркер» – дорожная эмаль, которой наносится горизонтальная разметка на дорогах с интенсивным и загруженным движением.

Мегопласт-Премиум

Термопластиком можно наносить осевые линии, стоп-линии и стрелки на дорогах. Это износоустойчивый краситель, который можно использовать в местах с резким перепадом температур. Наносится термопластик на сухое покрытие только машинным методом.

Краска Дорожка

Отличается высокой устойчивостью к износу и прочностью. Её можно использовать на трассах с оживлённым движением и на аэродромах.

Разметочная краска Дорожка имеет преимущества:

  • может наноситься вручную и спецтехникой;
  • экономичная;
  • устойчива к износу;
  • прочная;
  • выдерживает большие механические перегрузки, не повреждается даже снегоуборочной техникой;
  • устойчива к УФ-излучению;
  • невосприимчива к воздействию химикатов, применяемых для устранения гололёда;
  • доступная цена.

Чтобы разметка долго служила, нужно обращать внимание на характеристики краски и возможности её эксплуатации.

Помогла статья? Оцените её.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий